Создаем свой интернет магазин
Схема организации Интернет – магазина, по сути, одна, вне зависимости от того, чем вы будете торговать. В пример приведу книжную Интернет-лавку, так как торговля книгами заняла в рейтинге первое место.
Регистрация
Вы собираетесь получать прибыль от своей Интернет торговли, поэтому придется зарегистрироваться как частный предприниматель, что подразумевает уплату единого налога ежемесячно.
Совет: Если хотите торговать книгами, можно зайти на сайт alib.ru, зарегистрироваться там как продавец книг и торговать приобретенными по своим каналам книгами и по своим ценам со всем миром, не открывая свой собственный Интернет-магазин.
Конкуренция и спрос
На сайтах https://adwords.google.com/select/keywordtool и http://wordstat.yandex.ru можно проанализировать, какое количество людей и из каких регионов ежемесячно ищет в Интернете товар определенной тематики.
Совет:
Проанализировать нишу можно самостоятельно. Введите в поисковик название группы товаров. Если на трех страницах вы насчитаете 20 интернет-магазинов, можете считать, что ниша уже занята. Нечистые на руку иногда могут вредить, организовывая ложные заказы и отправляя вашего курьера «в закрома Родины». Полностью застраховать себя в этом случае нельзя. Но можно завести черный список, где собирать контакты по ложным вызовам и повторно их не обслуживать.
Разработка сайта
К специалистам вы должны прийти с продуманным техзаданием. Они могут предложить вам два пути, использовать готовые программы или создать «сайт под ключ». В первом случае на разработку потребуется пару недель, за 1000-2500 грн. Вы получите рабочую систему, в которой будут включены все необходимые функции. Но тогда сайт будет шаблонным, ограниченным в решениях, что не позволит особо выделится среди конкурентов.
Во втором случае вы получите продукт, полностью заточенный под ваши нужды. Правда такой сайт может обойтись уже в сумму от 5000 грн и до колоссальных сумм.
Нужно также завести доменное имя. В зоне .ua дают место только зарегистрированным торговым маркам, и стоит сама регистрация очень дорого, поэтому на начальном этапе стремится туда не стоит.
Технически вам достаточно одного обычного компьютера с подключенным Интернетом. Который позволит получать заказы в режиме онлайн и осуществлять поддержку через web. Также нужно позаботится о хостинге.
Реклама и продвижение.
Есть такое понятие, как оптимизация сайта – улучшение его для хорошей индексации поисковыми системами, так называемая сео-оптимизация. Продвижение сайта в поисковых системах.
Набирающая популярность СМО оптимизация, это развитие и продвижение именно товаров или вашей торговой марки через всевозможные социальные сервисы, поскольку Интернет магазин предназначен для продажи товаров пользователям.
Контекстная реклама, которая подразумевает поиск объекта по ключевым словам, по названию товара.
Баннерная реклама — одна из самых эффективных. Ее цена зависит от количества показов, кликов и места расположения.
Можно также снабдить своего курьера рекламными визитными карточками с перечнем услуг и преимуществами вашего магазина.
Товар
По началу придется сыграть на цене. Она должна быть на 10-15% нижу чем у конкурентов.
В подборе ассортимента можно сыграть на монополии уникальных торговых предложений и на новинках рынка, если вы предлагаете то, что человеку действительно нужно, цена уходит на второй план.
Каждый товар должен содержать фото, краткое содержание, издательство, сайт издателя, производителя. Код товара для заказа.
Что греха таить, к товарам из Интернета, многие все еще относятся с опаской. Поэтому вы должны оперировать сертификатом качества и соответствия. Как правило товары на всех официальных складах сертифицированы. Если же вы решили ввозить товар самостоятельно, сертификация станет вашей проблемой.
Поставщик
Сегодня в Украине с книгоиздательством туго, поэтому выгодно налаживать поставку книг из России: из Москвы, Санкт — Петербурга. Покупать их на книжных рынках, в супермаркетах, наладить контакты непосредственно с издательствами. Можно ввозить самому, можно «завести» ответственное лицо на месте и передавать товар железной дорогой, можно наладить контакты со здешними поставщиками. Есть большая вероятность, что они сами выйдут на вас с соответствующими предложениями, как только вы появитесь в сети.
Штат
Минимально в штате вашего магазина может быть один человек, и администратор, менеджер, оператор, курьер в одном лице. Но с ростом покупательской активности эти функции придется разделить. По крайней мере, курьером двумя советуем обзавестись сразу. Если вы решитесь на доставку в регионы, то придется воспользоваться услугами курьерской доставки или транспортных компаний, почта.
Совет:
Берите у курьера в залог документы. Бывали случаи когда курьер выезжал на «заказ», с которого просто не возвращался.
Веб клиенты
Сделайте подписку на новости магазина, новинки, фиксируйте и сохраняйте базу электронных адресов. Контролируйте заказы клиента. Если ваш клиент зарегистрировался, контролируйте его заказы. Если они совершались регулярно, а потом перестал, может стоить напомнить о себе, в конце концов привлекайте клиента бонусами, например бесплатной доставкой. Сохраняйте регистрационные данные. Например скоро день рождения клиента, отправьте ему поздравительную открытку с предложением купить товар со скидкой в честь дня рождения. Заводите группы в популярных социальных сетях. Заведите Твиттер аккаунт. Покупатель любит чтоб можно было спросить или просто пообщаться оп поводу любых вопросов связанных либо с продуктами либо с процессом заказа.
Спонсор поста: Автомобильный портал от крупнейшей газеты объявлений «Из рук в руки» auto.irr.ru